Детсад и няни
Вопрос:Uvagaemii Alexandor!!!Moei dochke 1i2 mesyaza.Ya dolgna idti uchit yazik(mi givem v Australie),i xochu otdat ee v sadik na 4 chasa.Kak vi dumaete eto ne ochen povredit rebenku?Ili eto tak ge ploxo kak polniy den?  Zaranee spasibo! Liana!
Ответ:Уважаемая Лиана! Это недопустимо. Учите язык при помощи компьютерных интерактивных курсов - и дешевле и эффективнее.
Вопрос:Здравствуйте! Нашей дочке 2,5 года. В сентябре она пошла в садик. Тут то и начались наши проблемы. Про то, что дети попадая в садик, первое время болеют, я слышала и не восприняла это как проблему. Ребенок и правда все эти три месяца находится в состоянии перманентной простуды.  В садике ей вроде нравится, судя по ее рассказам, там весело и интересно. Но нет нет, да утром перед садом она начинает хныкать и просить ,чтобы она осталась дома. Если мы игнорируем, стабильно через день два она заболевает на неделю.  А последнее время меня очень насторожило, что ребенок перестал нормально спать по ночам. ПРосыпается практически каждый час. Сразу в крик, успокоить бывает сложно. Мы измучились, полтора месяца не высыпаемся все трое. Ребенок с утра не может подняться в сад, муж невыспанный идет на работу, да и я тоже не очень рада такому \\\"сну\\\". С чем это может быть связано? Что делать? Честно говоря, опускаются руки. Я хотела \\\"дозировать\\\" детский садик, прислушиваться к ребенку, но муж против, все подруги, да и воспитатели в саду говорят, что это манипуляция и адаптация пройдет через какое то время. А у меня ощущение, что происходит что то неправильное.  Помогите пожалуйста разобраться! Заранее спасибо, Аня.
Ответ:Уважаемая Аня! Во-первых, имейте в виду, что в этом возрасте ребенок еще не готов к такой длительной разлуке с мамой, какую предполагает сад. Далее, действительно ребенок может реагировать на стресс телом, болезнью, не имея возможности по другому справиться со своей проблемой. Возможно, ОРЗ после неудачных попыток остаться дома связаны с тем, что, не сумев справиться со стрессом, организм ребенка ослабляет иммунитет, открывая дорогу инфекционным агентам. Снижение иммунитета в безвыходной стрессовой ситуации - хорошо изученное явление. Самое лучшее для ребенка решение - отложить сад на год. Но не «дозировать». Для ребенка одно из главных условий нормального развития - стабильность. Если она почувствует, что может влиять на «дозы», она с удовольствием ввяжется в эту игру. Однако, это не означает, что Вы не должны прислушиваться к ребенку и превращать посещение садика в навязчивую идею. Иногда можно и прогулять. Главное - в своей настойчивости не потерять чувства контакта и доброжелательности к ребенку, обвиняя его в манипуляциях и злом умысле. Ребенок равно нуждается как в стабильности, так и в чуткости, нежности и поддержке. Думаю, что именно недостаток последнего Вы и ощутили как «неправильное». Насчет сна: если нет возможности отложить сад, принимайте на ночь ванны с валерианой и попейте фенибут. Помните, что это распространенная и временная проблема, во многом связанная с созреванием центральной нервной системы ребенка. Не унывайте.
Вопрос:Уважаемый Александр Владимирович! Моей дочери 3,5 года. Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, обязательно ли посещать детский сад или нет.Моя девочка очень добрая и ласковая. Мы с ней ходим на занятия в детский центр, много играем, она очень самостоятельная. Никогда за всю свою маленькую жизнь не пыталась что-либо отнять у другий детей(у нее отнимают регулярно), к своим ровесникам не тянется, а вот детки постарше (лет 6-7) ей очень интересны. Очень привязана ко мне, но при этом довольно общительна с другими взрослыми, даже с чужими (хотя не со всеми). Сейчас с ней сидит дедушка, и она с ним с удовольствием остается. Хотя мне кажется, что переживания по поводу моего выхода на работу у нее до сих пор остались(я вышла на работу, когда ей было 1г. 3 мес.) У меня не лежит душа к дестким садам, мне кажется, что ей там будет плохо (во всяком случае, сначала), но кругом все твердят о необходимости социальной адаптации, иначе у нее будут проблемы в школе. Согласны Вы сэтим или нет?
Ответ:Уважаемая Татьяна! Нет, не согласен. Не отдавайте, если есть возможность заниматься с ребенком дома и обеспечить ей душевное тепло и разнообразную деятельность.
Вопрос:Александр Владимирович!Хочу обратиться к Вам с огромной просьбой о помощи. Моему сыну 2,2 годика. В садик ходим 2 месяца. В саду ведет себя очень хорошо, его хвалят, но как приходит домой и тут все начинается.Начинает играть в машинку( он без них не может) , через пять минут начинает ее бросать , швырять, на мои слова нельзя машинке больно он начинает плакать, может упасть на пол и т.д. Прошу убирать игрушки , а он наоборот начинает их швырять , то ногами, меня начал бить. Вчера сидел за столом кушал творог. Взял ложку и кинул в папу. Я начинаю нервничать, вроде стараешься не ругаться, но не получается. Время после сада -это ужас. Угол не помогает, он оттуда убегает и начинает плакать. Играть один не может, начинает нервничать, психовать, что у машинки не открывается дверь, что она не помещается под крышкой от ящика и т.д. Вообще мальчик не избалованный.А сейчас не могу понять что происходит. Подскажите что делать, у меня уже мысль идти к психологу.
Ответ:Уважаемая Ольга! Три проблемы: слишком рано отдали в сад, спровоцированная стрессом (несмотря на хорошее поведение в саду) и подражанием некоторым детям в саду агрессия и возрастной кризис третьего года жизни, проявляющийся экспериментированием с манипуляциями родителями. Три средства: отложить сад на год (лучше на 2), совместить доброжелательное и спокойное отношение к ребенку с твердостью, и освоить метод тайм-аута. Переждите спокойно кризис, сохраняя спокойствие, веселое и игривое расположение духа, быстро и твердо (но не грубо!) реагируя на агрессию и истерики.
Вопрос:Здравствуйте! Помогите советом. Сыну 2,8. С рождения ставили гипервозбудимость, ребенок не общительный, с детьми не играет, даже подходить не хочет к площадке, где есть дети, со взрослыми стесняется, прячется. Говорить немного начал только недавно. Пошли в садик (сад обычный, в другой ходить нет возможности), ходим неделю. За час до сада начинаются истерики, говорит что он туда не пойдет и останется дома даже один. От плача даже вырвало один раз. Забираю его до сна, каждый раз застаю на одном и том же месте в обнимку со своей игрушкой. С детьми в группе не играет, один с игрушками тоже, ест плохо. На следующей неделе надо будет оставлять на сон, хотя дома днем не спит с 2-х лет. Теперь меня никуда не отпускает, даже ночью просыпается, обнимает и говорит \\\"моя мамочка\\\". Муж настаивает на саде, мол привыкнет, ему нужен коллектив, иначе вырастет \\\"маменькиным сынком\\\", должен переболеть всеми детскими болячками. Причем мужа самого отдали в сад в 1,5 года, а я вообще не ходила и была с мамой. Есть еще возможность оставить с бабушкой, но и в этом случае сын будет мало видеть меня. Не знаю как поступить, каждое утро сердце кровью обливается. Поможет ли нам сад стать общительнее ? Стоит ли обратиться к местному психологу ?  Извините что так много написала. Заранее благодарна за ответ. С уважением, Ольга.
Ответ:Уважаемая Ольга! Нет, не поможет. Зато поможет стать невротиком, запуганным, неуверенным в себе, а со временем и агрессивным. Чтобы сын вырос самостоятельной, независимой, сильной личностью, до 5-ти лет ему необходимо быть именно «маменькиным сынком», утопать в материнской (или бабушкиной) любви и нежности. С пяти лет, получив основу уверенности в себе и смелости, он начнет активно искать модели для подражания. И вот тут-то и понадобится папа - смелый, настойчивый, честный, добрый и чуткий мужчина, на которого хочется быть похожим. Немедленно заберите ребенка из сада, если не хотите больших проблем. Если бабушка добра и внимательна и готова сидеть с внуком, это наилучший выход. В сад ребенку можно не раньше 4 лет. Местного психолога не знаю, поэтому рекомендовать не могу.
Вопрос:Уважаемый Александр Владимирович!  Большое спасибо за Ваш ответ. Не могли бы Вы пояснить что означает «небезопасная» привязанность у сына, и возможная причина ее возникновения. Не знаю имеет ли это значение, но когда я где то не по далеку, он прекрасно играет с детьми, контактирует с другими взрослыми. И к каким последствиям может привести,если все таки я отдам его в сад в 2г 6м.(не знаю какое из двух зол выбрать - детсад или мое вымотанное состояние, иногда срывы на ребенка...) Очень жду Вашего ответа! БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО ВАМ!!!
Ответ:Уважаемая Виктория! Небезопасная привязанность это такое отношение ребенка к возможности получить материнскую (и вообще какую-либо)защиту, при котором ребенок либо не уверен, что он ее получит (вариант 1 - ваш случай), либо уверен, что он ее не получит - вообще махнул рукой (вариант 2). Насчет последствий: мальчики больше чем девочки привязаны к мамам, высока вероятность, что варинт 1 перейдет в 2. Возможно примерно следующее: после того, когда вы его оставите в саду, он будет сначала часа 2 рыдать и злиться, потом впадет в состояние глубокой печали не реагирую на внешние стимулы, а когда вы придете его забирать не будет обращать на вас внимания. Правда для такого сценария необходимо обычно несколько дней (часто это происходит при помещении ребенка в стационар без мамы и права свидания). Отдаленные последствия еще до конца не изучены, но уже сейчас ясно, что бесследно такой опыт вряд ли пройдет. Попросите близких помочь Вам. Всего пару часов в день для себя и ситуация с Вашим эмоциональным состояниям обязательно изменится к лучшему. Тренируйте сына, ПОСТЕПЕННО и медленно увеличивая расстояние и время вашего отсутсивия, пока с ним находится кто-то другой.
Вопрос:Здравствуйте, Александр Владимирович! Вот уже полтора года, наш Гномик, ходит в садик. Но каждое утро у нас начинается по одному и томуже сценарию: слезы и дикий крик до самого садика «Не хочу в садик!!!!!!!». В группу без истерик не заходит, воспитателям приходится отрывать ребенка «клещами», после моего ухода ребенок буквально через пять минут успокаевается. Он очень общительный и сообразительный малыш. Любит играть с детьми, постоянно придумавает разные игры. Одно время, что бы ребенок не плакал в садике, мне приходилось заходить вместе с ним в группу, после чего по-тихоньку я выходила в приемную и наблюдала за ним оттуда, и только через некоторое время удолялась восвояси. Но теперь для подобного у меня просто нет времени, т.к. я устроилась на работу, и истерики повторились. Но это еще пол беды: теперь Гномик не отходит от меня ни на шаг. В магазин с мамой, сабаку выгуливать то же со мной. Дело дошло до того, что когда я в ванной, он стоит по дверью и плачет (умоляет) его не бросать. Это стало просто не выносимо.Я спрашивала у воспитателей, что мне делать? В ответ слышу, что ребенок еще не привык к садику. Хотела сводить его к детскому психологу, но в нашем городе его днем с огнем не сыщешь. Обратилась к нашему педиатору, но он посоветовал нам сходить к психиатору. Но у меня не хватила духа вести его к психиатору. Не хочу, чтобы моего ребенка пичкали таблетками. За все время «проведенное» в садике, ребенок из абсолютно здорового сделался больным. И болеет он достаточно тяжело.  Пожалуйста! подскажите, что делать в этой ситуации?
Ответ:Уважаемая Нел! Извините за задержку. К сожалению, Вы не указали возраста ребенка. Но судя по реакции ребенка, он пошел в сад еще до трех лет. Крайне не желательно отдавать мальчика в сад до 4 лет. Примерно половина детей до этого возраста еще не в состоянии сохранять в памяти устойчивый и положительный образ мамы, который дает возможность действовать самостоятельно. В результате снижается уверенность в себе, появляются страхи и враждебность. То, что сейчас происходит - компенсаторные попытки восстановить пошатнувшееся чувство «базовой безопасности». Дайте сыну возможность быть с Вами рядом везде, в том числе и в ванной, пока он не «подзарядится» близостью с Вами. Если Вы не можете отложить работу, то максимально посвятите оставшееся время сыну. Купите ему мягкую игрушку (например, Волшебного Кота), чтобы он смог брать ее в сад, и скажите, чтобы обнимал ее когда сильно соскучится или когда будет грустно, что Волшебный Кот - это частичка Вашей любви.
Вопрос: Приветствую Вас, уважаемый Александр Владимирович!
Два вопроса: 1)наш малыш знает о к-либо запретах ('злой ток в разетке', опасность на дороге и пр.)В случае, если он видит нарушения их другими детьми, то слишком бурно реагирует - кричит, грозит пальцем, отталкивает, врезультате чего, как правило, получается склока между детьми. Я пытаюсь спокойно объяснить, что он прав, это конечно никому нельзя делать, что у того малыша есть мама, она сама ему всё объяснит, а ты не волнуйся так. Как мне себя вести в этой ситуации? Правильно ли я делаю?
2)Мой сын первый и, пока единственный ребёнок в нашей семье, где только мама и папа (ни бабы-деды-тёти нет). В возрасте 1,6 лет был весьма стеснительным и застенчивым мальчиком. Для его социализации, с сентября (ему бисполнилось 1г9м) я начала водить его в центр развития детей. За 3 последующих месяца ребёнок стал агрессивным по отношению к другим детям. Ни одно занятие не обходится без столкновения его с согрупниками, криками и слезами. Младших он вечно пихал, понимая свою силу и возрастное превосходство. Мы перевели его в старшую группу, в надежде, что 'раз отпор получит и успокоится'. Но... Мне уже неудобно перед родителями. При этом ребёнок вполне усидчивый, смышлёный и, с более развитыми некоторыми навыками и умениями, в сравнении с его согрупниками. Порой, даже на улице, проходя мимо ребёнка, он может его ткнуть. Задирается на детей, даже старше его. Был 1,6 месячный перерыв в посещении занятий, так я думала, что мой ребёнок 'переболел' этот период, стал спокойным и просто!! общительным (без драк), но всё повторилось опять. На последнем занятии, во время работ с аппликацией, мой ребёнок 'пинал Балду', а потом вовсе занялся своей игрой, выгоняя с криками всех, кто ему мешал. В итоге за непослушание я увела его с занятия (для него занятия - поощрение, он очень любит там бывать, поэтому в наказание, я лешила его этого поощрения), что сопровождалось истерикой. Как быть в этой ситуации?
Я пытаюсь ему спокойно объяснять, что драться нельзя. Он вроде понимает, но когда 'получает по голове' от сверстников, опять возвращается к отработанному приёму.
Ответ: Уважаемая Евгения! 1) Правильно. 2) Насколько я понял, ему нет еще и 2,5 лет. Наказание в виде ухода с занятия слишком травматчно и неэффективно. Попробуйте следующее. Перед занятием скажите ему, чтобы он не толкал и не бил других детей, а то уйдем. Следите за ним. При появлении агрессии выводите его на 5 мин. Снова говорите, что драться нельзя. Возвращайте в класс. И т.д. Договаритесь о этом с преподавателем. Действуйте решительно и спокойно. Второй Вариант: занимайтесь дома. Думаю что Вы способны дать ребенку не меньше, чем преподаватель в студии. До трех лет у ребенка очень слабый мотив социализации, поэтому детские коллективы в этом возрасте в целом малоэффективны. У ребенка еще очень слабое Я и неразвитые речевые навыки, он не в состоянии, ни делиться, ни общаться. Поспешность с социализацией приводит к антисоциализации. Далее, показывайте и тренируйте с ребенком простейшие навыки общения ("спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "до свидания") и отрабатывайте их (на улице, в магазине, в гостях и пр). Главное - реагируйте на его агрессию спокойно, лишайте его тут же чего либо, но не более 5 мин. И больше весилитесь, общайтесь. Счастливый ребенок быстро отказывается от агрессвных моделей поведения.
Вопрос: Ходим в сад уже месяц, девочке 2.5 года, первые две недели с утра постанывала мама-мама, где моя мама, на третей неделе перестала и ходит с радостью, но проблемы со сном у одной воспитательницы спит у другой нет, и та все время названивает и говорит забирайте, а то она мне всех разбудет, а туту пришла а дочка в тамбуре одна закрыта,мне навстречу няня, говорит забирайте она стонет. И мешает всем спать. У меня второй ребенок и я не в состоянии постоянно его кидать и бежать за старшей через день, как мне разговоаривать с воспитателем и чем аппелировать что бы она ей занималась и укладывала спать.Пыталась поговорить с обеими, но увы та у которой ребенок спит, все время молчит в присутствии другой, а она говорит, ребенок неуправляемый, ребенком не занимаетесь- у вас внимание только не маленького, ребенок не слушается, кричит, хотя при приеме в сад все врачи говорили что ребенок оч. развит. Да тут еще воспитаельница говорит, что рано ей на сон ставаться, странно у одной спит у другой нет, у которой рано, а сегодня вообще перед носом у ребенка дверь захлопнули когда ее в группу заводила, причем няня видела что она переодета уже.Не знаю что делать, не хочется чтобы на ребенка оказывали влияние, она так хорошо ходит, да а заведующая говорит что разбирайтесь сами, кто за такую зарплату бедет работать. Может подискать другой сад, хотя от такого и в новом можно не быть застрахованным. Спасибо
Ответ:Уважаемая Марика! Немедленно забирайте ребенка из этого нездорового сада с его нездоровыми заведующей и воспитателем. Лучше дома заниматься, пусть меньше, но без вредных последствий. Мама способна дать малышу больше, чем детсад. Или поищите, только не сад, а хорошего воспитателя и заведующего. В хорошем саду шумно и постоянно слышен детский смех, а воспитатель и заведующая излучают тепло и доброту. Это главные критерии выбора. Редкость, но если поискать - можно найти.
Вопрос: Здравствуйте, Александр Владимирович!
Я опять с вопросом рпосадик. Вы советуете отдавать детей не раньше 3, а мальчикови 4 лет. А в наших садах в беседах с психологами родителям настоятельно советуют отдавать детей в сад в 2 года, мотивируя тем, что в 2 года ребенок легче привыкает, чем в 3 года, а уж тем более в 4. И что, если в 4 года отдать ребенка в сад, он практически откажется ходить и ему будет тяжелее, чем в 2 года. Что вы думаете по этому поводу?
Спасибо.
Ответ: Уважаемая Ирина! Общеизвестно, что дети , получив достаточный заряд любви в семье, с возрастом лучше адаптируются к новому и переносят разлуку с мамой. Так что коментировать тут нечего. Если в семье к ребенку отношение как к источнику проблем, раздражающему и бесправному существу, то конечно сбежать в 2 года в садик - благо. Но насколько я понял, это не про Вас. Стоит также иметь в виду качество и количество любви и внимания, которое малыш получает в современном российском саду по сравнению с семьей. За редким исключением они гораздо ниже. Кроме того, также хорошо известно, что игровая деятельность со сверстниками является ведущей для ребьенка только с четырех лет. До этого возраста - агрессия и эгоцинтризм при распространенном командно-попустительском оттношении персонала (не везде, но очень часто). Помножте теперь это на риски инфекций и глистных инвазий для несформированного иммунитета 2-хлетнего малыша в детском коллективе. Наверное достаточно.
© 2009 Кузнецов А.В.
Обо мне   Записаться на прием   Отзывы родителей   Советы родителям   Только для женщин!
Карта сайта