Отклонения в развитии
Вопрос:Здравствуйте, Александр Владимирович!Моему сыночку 2мес.10дн.,он днем почти не спит(за целый день 40мин.-1час не считая сна во время кормленмя).Вечером после купания в травах спит до 2,поест и спит до шести утра.Нормально ли это?Уж очень утомляет.И как можно успокоить его?Наблюдаемся у невропатолога:тремор подбородка и синюшность носогубного треугольника.Нам назначали фенобарбитал 1 мес. магний В6 1мес. и порошок содержащий пантогам,калия оротат,рибоксин,глюкозу,ac lipoici,cagliceriphosphat(не могу разобрать надпись).Дрожание подбородка намного уменьшилось,но еще проявляется при плаче.
Ответ:Уважаемая Xana! Лечение правильное, продолжайте. Скорее всего, через несколько недель сон улучшится. Попробуйте спасть с ним рядом, чтобы он вствовал прикоснвение и тепло Вашей кожи, и подкачивать, когда просыпается. Однако, имейте в виду, что потребность во сне у детей очень индивидуальна. Например, некоторые дети 8-ми месяцев отлично обходятся без дневного сна. Принятые в педиатрии нормы - усредненные.
Вопрос:Добрый день, Александр Владимирович. Меня зовут Ирина. Мы с мужем обратили внимание, что наш годовалый сын намечающийся левша. Еще в 4 месяца погремушки он стал брать только левой рукой, а позже, когда начал брать обеими руками, всегда перекладывал предметы из правой руки в левую. Тянется и достает игрушки тоже только левой рукой. Может это не имеет отношения к вопросу, но из парных зубов у него тоже всегда первым появлялся левый зубик. Я слышала, что настойчиво переучивать левшей нежелательно, но бабушки наши утверждают обратное. Мнения разделились. В предыдущих вопросах на этом сайте я прочитала, что дети до 3х лет часто путают руки, но здесь, похоже, что правая рука на самом деле хуже приспособлена к любым действиям. Подскажите, пожалуйста, как поступать. Будем благодарны, если вы проясните ситуацию.
Ответ:Уважаемая Ирина! Не переучивайте. Уверен, что бабушкам не удастся назвать аргументы по силе эквивалентные требуемым на переучивание затратам времени и нервов, упущенным возможностям и побочным эффектам такой «терапии» для ребенка. Посмотрите на левшество как на преимущество. Потратьте лучше сэкономленную энергию на развитие характерных для левшей способностей, например, если есть возможности, Вы можете без напряжения, в игровой форме научить ребенка к 4 годам свободно говорить минимум на трех языках (рекомендую включить китайский - через 20 лет китайцы, вероятно, будут составлять три четверти населения планеты). Для этого с полутора лет нанимайте студенток языковых вузов по одной на язык. Я знаю девочку, которая в 6 лет говорит на 8 языках (международная семья). Другое дело - можно развивать правую руку, но без фанатизма. Люди, умеющие одинаково хорошо владеть обеими руками (амбидекстры), имеют некоторое преимущество
Вопрос:Александр Владимирович, здравствуйте. Спасибо Вам за ответ. Я мама двойняшек, и обращалась к Вам по поводу плача дочурки.Хотелось бы у Вас спросить еще такой момент. Вы пишите, что мелкие нейрофибромы могут быть причиной плача(у нас нейрофиброматоз1). Но мы два года назад проходили исследование головы- СТ, тогда никаких образований не было, и вообще врачи нам говорят, что пока чего-то не начнет беспокоить , то можно не появляться :( А образования как правило начинают развиваться в школьном и подростковом возрасте. Так они мне это объяснили, поэтому и не связывают причину истерик с заболеванием. Каких либо отклонений в развитии я пока не замечаю. Девочка очень сообразительная и очень хорошо, логично мыслит. То лекарство , о котором Вы пишите:фенибут - ноотроп. Его можно приобрести без рецепта ? Простите, за такой вопрос, просто мы живем не в России, и меня волнует, смогу ли я его заказать родственникам....Мне еще нарекомендовали глицин, но применять его я еще не пробовала, пока что пьем то, что доктор прописал. Что вы можете сказать об этом препарате(глицин)? Можно ли его давать деткам ?  Еще раз спасибо Вам за помощь . Галина.
Ответ:Уважаемая Галина! Детские психиатры хорошо знают, что нейрофиброматоз часто сочетается с различными психическими заболеваниями. Вам необходимо, чтобы за развитием девочки наблюдал детский психиатр. Особенно следует обратить внимание на патологические очаги активности в головном мозге (ЭЭГ, видео-ЭЭГ-мониторинг), симптомы DAMP/ADHD, отставания в развитии и аутизма. Обследование желательно повторять не реже одного раза в год, так как патологические очаги активности могут не проявляться эпилептическими симптомами, но наносят вред развитию ребенка и с ними необходимо бороться. Принимайте те лекарства, которые назначит врач-психиатр по результатам обследования. Кроме того, для дочки важна стабильность окружающего ее мира, особенно Ваше спокойствие, уверенность и жизнерадостность. Старайтесь тренировать свое восприятие проблем таким образом, чтобы добиваться спокойствия духа в стрессовых ситуациях. Почитайте книжки по медитации. Она приводит к удивительным результатам.
Вопрос: Уважаемый Александр Владимирович! Моему сыну 2 года. С рождения у него бывают какие-то странные приступы ... Это бывает редко, но все же я очень беспокоюсь. Он плачет 10-30 сек беззвучно, открыв рот и при этом начинает синеть. В такие моменты мы стараемся дуть в личцо, с силой, остальное ничего не помогает, хотя это тоже не особо.Это может случится, когда упадет... особенно, если в этот момент очень устал. С чем это связано7 Мне посоветовали сделать кардиограмму, а зачем это? Что делать? 
Ответ: Уважаемая SJane! Кардиаграмма нужна чтобы исключить врожденные пороки сердца (только лучше ЭхоКГ) - но вряд ли здесь это имеет место. Вероято, это вариант нормы, синеет потому, что когда закатывается - не дышет, не поступает кислород в кровь, отсюда цианоз (синева). Рекомендую на всякий случай проконсультироваться у детского невролога и лора, сделать эхокардиографию (узи сердца).
Вопрос: Добрый день. Ребенку 3,7 года. Не можем выучить цвета, не запоминает, путает, забывает.Что делать?
Ответ: Уважаемая Светлана! Если Ваш ребенок - мальчик, возможен дальтонизм. Но в любом случае помните, что главное - не результаты, а Ваши отношения с ребенком и его счастье и уверенность в себе. Не предъявляйте ему огорчающих его требований, радуйтесь успехам там где они есть и не обращайте внимания на неудачи. Если кто-то Вам указывает на недостатки сына, подчеркивайте достоинства ребенка "Зато он ...". Досада родителей на неудачи ребенка легко передается малышу, омрачая радость познания и обучения. Это может привести к потере интереса к учебе. Будьте терпеливы и, если ребенок способен различать цвета, он обязательно научится.
Вопрос: YVAJAEMIY ALEKSANDR VLADIMIROVICH
BOLSHOE BAM SPACIBO ZA OTBET Y TAKOY BISTRIY
ETO NASCHIOT MALCHIKA KOTOROMU 3 GODA Y 11 MESES KOTORIY NE MOJET BIRAJATCIA T.E GOBORIT MNOGO SLOB NO BMESTE NE MOJET CBIAZIBAT
DELO B TOM CHTO MI JIBIOM B ARGENTINE JODILI NA KONSULTACIU K PSICOPEDAGOGU ,ON NAM POSTABIL DIAGNOZ YMSTBENNAIA OTSTALOST LIOGKOY FORMI Y NE UMENIE B OBLASTI KOMMUNIKATCII Y SOCIALIZACII Y POSTABIL NAM COEFFICIENT INTELLEKTUALNOCTI /C.I. 68/
PRIBEDU BAM ODIN PRIMER
IA SPRASHIBAIU Y REBIONKA KAK DELA ON MNE OTBECHAET JOROSHO
NO IA EGO PROSHU CHTOBI ON MENIA SPROSIL TOJE SAMOE ON NE MOJET,
GOBORIU ,BIKTOR SKAJI MAMA KAK DELA I ON BMESTO TOGO CHTOBI SKAZATT.E. SPROCIT MENIA ON SAM JE OTBECHAET JOROSHO
DRUGOY PRIMER NE OCHEN LIUBIT IGRATCIA IGRUSHKAMI NAPRIMER BERIOT MASHINU I BMESTO TOGO CHTOBI IGRALCIA EY KAK POLOJENO /NAPRIMER BODIL PO POLU/ ON SMOTRIT KAK DBIGAIUTCIA KOLIOSA ILI OTKRIBAET I ZAKRIBAET DBERI MASHIN
S ODNOY STORONI TAK ,NO S DRUGOY
BCHERA KOGA PODJODILI K EGO SADIKU ON UBIDEL DEBOCHKU IZ SBOEY GRUPPI I ZAKRICHAL EY OLGA PODOJDI MENIA NE YJODI
NE ZNAUIU KAK NAM BIT LECHITCIA ILI NET NAJODIMCIA B UJASNIJ SOMNENIAJ
INOGDA MNE KAJETCIA CHTO REBION NORMALNIY A INOGDA NET
POSOBETUYTE POJALUYSTA KAK BIT ESLI DIAGNOZ ARGENTINSKIY ON PRABILNIY ,MOJET LI ON POSLE LECHENIA STAT POLNIM NORMALNIM CHELOBEKOM JOTIA BCE EGO BIDIAT NORMALNIM IA TOJE
MOJET ON K TOMU JE AUTIST
POSOBETUYTE POJALUYSTA KAK BIT
OGROMNOE SPACIBO
Ответ: Уважаемая мама! Безусловно необходимо действовать. Забудьте о понятиях нормальности и ненормальности. Первое, что нужно сделать - разработать специальную программу интеллектуального развития и обучения сына социальным навыкам. Но главное - это Ваши упорство и вера в результат. Они и решат все дело. Вам необходимо будет потратить много времени на развитие сына. Только не рассматривайте его как больного, которому нужно лечиться. Если у человека индекс интеллекта больше 130 и он стреляет из оружия в других людей или готов ради денег предать друга, это совсем не означает, что он здоров. Все относительно. Относитесь к сыну как к доброму и способному человечку, но со своими особенностями. И действуйте, решительно. Ничего не бойтесь.
Вопрос: Моей дочери исполнился год. Если она сильно плачет ее начинает рвать, иногда ее рвет при кормлении кашей , скажите есть ли повод для беспокойства, нужно ли обратиться к врачу и к какому.
Ответ: Уважаемая Лариса! Это частая реакция ребенка на стресс. Я бы не стал подвергать ребенка болезненным инструментальным обследованиям. Сдайте клинический и биохимический анализы крови и общий анализ мочи. Если педиатр не обнаружит отклонений, в дальнейшем постарайтесь не оказывать давления на ребенка, не кормить насильно, не ругать и поддерживать положительный эмоциональный фон общения и с возрастом все пройдет
Вопрос: Дочери в августе будет 3 года. Сломала ногу. Месяц провела в гипсе. Но теперь проблема такого характера- она боиться ходить. Ползает, ведет себя так как тот месяц в гипсе. С ногой все нормально. На велосипеде педали крутит без проблем, но на просьбу встать на ножку или попытаться пойти она начинать рыдать, говори что ей больно и она боиться. Так уже 8 дней, я понимаю что проблема в голове. Посоветуйте, как быть?
Ответ: Уважаемая Надежда! Потерпите. Вполне возможно, что неприятные ощущения еще остались, на велосипеде нагрузка меньше. Предложите ей для начала пройти «от шкафа до дивана» за ручку. Похвалите, порадуйте. Далее, призовая игра: то же расстояние идет сама, затем бурный восторг зрителей и приз. Далее, идете гулять.
Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 2г. Все всегда говорят, что все дети разные. Но меня очень волнует, что мой сын не такой как все. Все дети, например в песочнице, сначала поиграют своими игрушками, потом берут чужие игрушки, потом выбираются из песочницы и идут куда-нибудь еще. Мой сын как сядет в песочек, так и сидит минут 20-30, делает формочки или машину загружает. Чужие формочки никогда не берет, если я ему не суну в руку. Если у него пытаются взять формочку из рук, он не дает. Когда ему надоедает, он просто сидит, ничего не делает, пока я не позову его кататься на качелях, например. Или на днях была такая сцена. В парке фонтанчик брызгает на асфальт. Мамы разули детишек, и все детишки прыгают по лужам, смеются, хлопают в ладоши. Я подвела своего к фонтанчику, но он вроде бы испугался брызг и ушел катать коляску(одно из любимых занятий на улице). Раньше с моторикой не было никаких проблем, он сам научился ходить, ходит по лестнице, залезает на стулья, ходит на цыпочках. Но вот прыгать никак не получается. Слышала, что это может быть связано с проблемами в головном мозге. Правда ли это? До сих пор не говорит ни одного слова. С 10 месяцев с речью такая ситуация: начинает что-то говорить, обычно 2-5 слов сразу, поговорит дня 2-3 и потом месяц молчит. Одно время хотя бы лепетал зя-зя-зя, дю-дю-дю. Такая же ситуация с горшком: 3 дня писаем, полгода не подходим. Когда я с кем-нибудь разговариваю в парке, он прячется за коляску и делает вид, что боится( или боится?). Особенно не любит, когда рядом несколько детей, с которыми мы познакомились еще весной. У них компания из 3х человек такого же возраста, я хотела, чтобы и он влился в эту компанию, т.к. у нас дома общаться не с кем. Я ему ничего не навязывала, просто подходили к ним, я здоровалась с мамами, и мы играли рядом. Сейчас он от них просто шарахается. Я много чего прочитала, но так и не могу понять, это просто такой характер или у нас какие-то проблемы? Могу еще добавить, что мы с мужем, довольно флегматичны, нельзя назвать нас и очень общительными, гости к нам приходят редко. Может ребенок просто не знает, что людей много и нужно с ними общаться? Может быть нам завести «бабушку на час»? Или надо быстрее отдавать его в садик?
Ответ: Уважаемая Airina! Есть подозрение на аутизм. Приходите на прием. Только сделайте это как можно быстрее - чем раньше определена проблема, тем более выражен результат лечения.
Вопрос: Уважаемый, Александр Владимирович, здравствуйте! Последние несколько дней дочь (2 года 2 мес.) когда ложится спать принимает следующее положение: лежит на спине, ножки подгибает к животу, ручки - в замок перед грудью (поза как в утробе матери). Вся сжимается до покраснения! И в таком положении может пролежать часа 1,5. Это ей, как мне кажется, мешает заснуть. Я поворачиваю дочь на бок, а она опять в эту позу возращается. Пару секунд отдохнет, расслабится, вытянув ножки и ручку, и опять по новой. Думала, может боиться чего-то. Спросила, дочь ответила, что нет. Хотелось бы узнать: с чем связано такое положение тела? Может быть это психологическая боязнь чего-то? Или нехватака нашего внимания? Хотя я еще не работаю и все время с ребенком. Большое спасибо за ответ!
Ответ: Уважаемая Елена! Ребенку необходим осмотр у опытного детского психиатра для более детального анализа ситуации и исключения соматической патологии. Кроме того, если дочка в описанном Вами состоянии не реагирует на Вас (не слышит и не видит), то необходимо срочно обратиться к врачу. Если соматической патологии не обнаружат, а дочка реагирует на Вас во время приступа, то вероятнее всего, речь идет о навязчивости. Необходимо установить и устраненить источник стресса для ребенка. Далее не обращать внимание на это в течении 2-3 месяцев. В большинстве случаев подобные явления проходят сами собой. В тяжелых случаях показана лекарственная терапия.
Вопрос: Уважаемый доктор, уже неделю с моим сыном происходит что-то странное. Помогите разобраться. Никите2года,1 месяц. Две недели назад мы решились отучить его от соски. Он был очень сильно к ней привязан, но ругали уже все доктора вокруг -да и сколько можно!.Еще одна проблемва -обнаруцжились аденоиды в горлышке, стал гнусавить. Теперь главное. Почти каждую ночь сын ложиться спать нормально, соску уже вроде бы не вспоминает. Но в 12 ночи просыпается с диким криком. Сам сонный, но орет, сжимает кулачки, сучит ножками и так может длиться от 10 минут до получаса. Успокоить очень трудно. Потом резко бухается на кровать и сразу засыпает. утром просыпается как ни в чем не бывало. Недавно были у неврапотолога -мы стоим на учете-в год ставили задержку развития речи. Но сейчас говорит очень хорошо. Врач сказал, что никаких отклонений не видит. Правда, тогда ребенок еще не кричал по ночам. Но наш врач вобще не словоохотлив, приему уделяет не боле 2хминут и спрашивать поконкретнее что то бесполезно.Что это может быть, помогите найти причину таких истерик.
Ответ: Уважаемая Наталья! Последние исследования показываю, что причина значительной части ночных страхов в гипоксии, вызванной увеличинными аденоидами. Удалите их и скорее всего проблема разрежится. Кроме того, если есть гнусавость скорее всего аденоиды не менее 3-ей степени, а это само по себе показание к удалению. О соски отучать было не обязательно, никаких значимых отрицательных последствий ни одно исследование, на сколько мне известно, не обнаружило. Интересно, на какие аргументы опирались господа-ругатели, наверно, вроде "так положено"?
© 2009 Кузнецов А.В.
Обо мне   Записаться на прием   Отзывы родителей   Советы родителям   Только для женщин!
Карта сайта